Калашмат Автомашникова (ak_47) wrote,
Калашмат Автомашникова
ak_47

Category:

О бренности бытия

Ко вчерашнему посту о фильме Birdman. Размышлял я о том почему так случилось что американцы больше не снимают многоразовых фильмов. Т.е., таких фильмов, которые можно пересматривать по много раз и они от этого совсем не тускнеют. При том что технический уровень неуклонно растёт. Не только и не столько компьютерная графика, но и операторская работа, звукорежиссура, ритм сцены, постановка - всё это на высочайшем уровне. Редко какой неамериканский фильм достигает такого технического совершенства как американские блокбастеры последнего времени. И одновременно с этим практически полностью исчезло искусство хорошего диалога, например.

Совсем недавно, буквально пару-тройку лет назад наметился переход от одноразовых фильмов, которые ещё можно посмотреть хотя бы один раз с удовольствием, к ноль-разовым, которые уже после первого раза вызывают немой вопрос WTF?

Birdman характерный представитель этой последней волны. В фильме заняты прекрасные актёры, которые умеют хорошо играть. Режиссёр своими long shots поднялся на недосягаемую вершину мастерства. Только зритель весь фильм так и сидит в непонятках, что за хрень творится на экране? Зачем это всё?

По ассоциации вспомнилась пара других фильмов со схожими приёмами или мотивом, которые таки имеют что сказать.

All About Eve - тут даже сравнивать неловко. В AAE тоже вроде как люди театра страдают от несчастной жизни. Но каждая сцена - маленький шедевр. А какие диалоги! Их же можно отдельно от фильма читать как прозу. Я могу смотреть AAE с любого места, любое количество раз. Какие фильмы, снятые после 2010 года, обладают этим качеством? Вот то-то же.

Atonement - потрясающая открывающая сцена, снятая long shot, которая сразу погружает в атмосферу действия, ставит зрителя на место главного персонажа и позволяет взглянуть на происходящее его глазами:



The Player - не очень известный фильм, но один из моих любимых. Ещё более долгая открывающая сцена и не менее крутая. Тоже погружение в атмосферу, но не войны, а голливудской кухни. Сменяющие друг друга сцены нанизаны как бусины на одну сюжетную линию и сделано это весело и с иронией, которая и задаёт тон всему последующему фильму. Ну это Олтмен, так что коментарии излишни:



Вот, дети, примеры того как настоящие мастера могут снимать кино.

Mirrored from DreamWidth.
Tags: cinema
Subscribe

  • Берегите евреев

    Старый анекдот вновь актуален. В Мельбурне евреи собрались в синагогу на Новый Год, нарушив правила локдауна. Соседи, понятное дело, настучали куда…

  • Сверхпроводимость

    Как раньше человек узнавал новости? Для начала, ему самому надо было этого захотеть. Затем, что-нибудь сделать: купить газету или включить телевизор…

  • Serious concerns

    Соросу надо сделать втык тому, кто ведёт его твиттер. Совсем мышей не ловит: The Taliban’s behavior raises serious concerns about their commitment…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Берегите евреев

    Старый анекдот вновь актуален. В Мельбурне евреи собрались в синагогу на Новый Год, нарушив правила локдауна. Соседи, понятное дело, настучали куда…

  • Сверхпроводимость

    Как раньше человек узнавал новости? Для начала, ему самому надо было этого захотеть. Затем, что-нибудь сделать: купить газету или включить телевизор…

  • Serious concerns

    Соросу надо сделать втык тому, кто ведёт его твиттер. Совсем мышей не ловит: The Taliban’s behavior raises serious concerns about their commitment…