Калашмат Автомашникова (ak_47) wrote,
Калашмат Автомашникова
ak_47

Category:

Образование

В посте про математику в школе возникло много споров о том, что же нужно в школе. Я уже писал о том, как вижу школу, но хорошее повтори.

На мой взгляд, корень почти всех зол в современной школе это институализация школы. Вот, сказал умное слово. Что же это значит? Это значит во-первых, подгребание школы под себя государственной машиной, и во-вторых, унификация школы, потому что только так и может работать национальная бюрократическая система. Можно ещё добавить профсоюзы учителей и отсутствие связи между вознаграждением учителей и результатами их работы, но это уже вишенка на торте и следствие первых двух проблем.

Для начала надо понять что мы вообще хотим от школы. Оказывается, все хотят разного. Вот так неожиданность!

Я бы разделил цели школы на три огромных потока. Внутри них есть много разных ручейков и течений, но это не столь важно для нашего обсуждения.

* Школа для бедных классов и проблемных детей должна, в первую очередь, вырвать их из тянущей вниз среды, чтобы прервать порочный круг бедности и/или преступности. Основная цель: дать им достаточно практических навыков для работы и вливания в общество. Их дети уже будут жить лучше.

* У среднего класса нет проблем со средой. Средний класс хочет успешной профессиональной карьеры. Для таких школа это первая ступенька перед университетом. Им школа нужна для навыков и умений, которые позволят им строить карьеру.

* Богатым не надо думать о карьере. У них забота о том как сохранить благосостояние семьи, как продолжить семейный бизнес, либо влиться в высшие эшелоны бизнеса, политики и быть достаточно подготовленным для этого. Поэтому школа делает упор на самостоятельность, умение ставить цели и добиваться их, умение нести ответственность за принятые решения.

* Отдельная категория: одарённые дети. Это штучный товар, их мало и им нужна возможность как можно раньше начать развивать свой талант с менторами. Тут нет никаких правил, это всё уникально и очень редко.

В каждой стране есть разные маргиналы, которые пишут о пороках современного всеобуча и том зле, который он приносит. Всеобуч медленно и верно разрушает культуру. Только после полного демонтажа системы современного образования можно говорить о каких-то надеждах на будущее. Но это случится ещё не скоро.
Mirrored from DreamWidth. Comments: comment count unavailable
Tags: culture
Subscribe

  • Алло, как слышно?..

    Писать о серьёзных вещах нет ни времени, ни сил. Напишу о бытовом потреблядстве. На работе у всех навороченная техника для встреч в Зуме, какие-то…

  • Техника на службе человека

    Сегодня в суперe на кассе самообслуживания заметил что у них обновился софт кассовых аппаратов. Когда кладёшь на весы овощи-фрукты-чебурашек, то…

  • Бобёр, выдыхай!

    Что-то быт и рутина совсем заели и нет никаких способов из этого вынырнуть. Как опытный метаболический фашист, накинул себе ещё всяких забот и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • Алло, как слышно?..

    Писать о серьёзных вещах нет ни времени, ни сил. Напишу о бытовом потреблядстве. На работе у всех навороченная техника для встреч в Зуме, какие-то…

  • Техника на службе человека

    Сегодня в суперe на кассе самообслуживания заметил что у них обновился софт кассовых аппаратов. Когда кладёшь на весы овощи-фрукты-чебурашек, то…

  • Бобёр, выдыхай!

    Что-то быт и рутина совсем заели и нет никаких способов из этого вынырнуть. Как опытный метаболический фашист, накинул себе ещё всяких забот и…